БИЗНЕС ТРЕНЕР
САМВЕЛ АВЕТИСЯН
Время
с  15:30 до 19:00
Дата
09 июня
Анонс тренинга:
1. Своеобразие современного этапа отечественного рынка выражено рядом трендообразующих вызовов, которой в среднесрочной перспективе (3-5 лет) приведут к радикальной смене рыночного ландшафта и изменению стиля потребления
2. Одним из самых разрушительных, «тектонических» сдвигов в поведении потребителей и переоценке потребительских ценностей станет десакрализация института частной собственности.
Новое поколение, родившееся после падения Берлинской стены, не испытывает никакого трепета вещам и не испытывают желания к обладать, владеть материальными ценностями, предпочитая ими пользоваться.
Этот тренд (пользование против собственности, аренда против владения) в ближайшей перспективе приведет к закономерной смене бизнес-модели и стратегии компаний.
3. Другими, не менее заметными вызовами традиционного рынка, станут следующие тренды:
— стирание гендерных различий, что приведет к изменению ценовой, ассортиментной и коммуникационной политики компаний.
— отмирание института семьи и замена ее на иные формы общежития (гражданский брак, партнерство, кооперативное сожительство)
— отказ от статусного, демонстративного потребления в пользу эмоционально-сознательного, когда ключевыми факторами
выбора станут не атрибуты материального благоденствия, а личностный рост. Вместо дилеммы «Как сделать себЕ лучше?»
потребителем будет востребована дилемма «Как сделать себЯ лучше?»
4. Еще одним значимым вызовом рынка станет (и уже стало в отдельных отраслях) демонополизация
источников и каналов коммуникации. Сегодня благодаря современным информационным и IT-технологиям
у традиционных СМИ нет никаких преимуществ. Любой потребитель фактически стал сам носителем и
ретранслятором любого объема и качества информации. Иными словами, превратился в канал коммуникации,
благодаря тем же социальным сетям.
5. Исходя из этого, компаниям, чтобы не оказаться на обочине, за скобками рынка следует строить со своим
потребителем еще более доверительные, «интимные» отношения, воспринимая их не только как пользователей их
продукции и услуг, но и как носителей («переносчиков») ценностей бренда и компании.